Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Но существуют случаи, когда страхи накапливаются, нарастают и мешают личностному развитию, создают адаптационные, невротические проблемы и др. Из всех страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов. Захарова проста в применении, но при использовании могут возникнуть некоторые сложности. Например, демонстративные дети на поставленный вопрос: Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже опытному профессионалу. В практике встречаются дети, которые могут при перечислении страхов постоянно твердить о боязни всего. Данное тестирование проводится с одним ребенком, индивидуально. Анализ полученных результатов заключается в том, что экспериментатор подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами, приведены в таблице1.

Методики диагностики детских страхов

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании тест для диагностики наличия у них страхов — «страхи в домиках» со.

Так, присущие детям средней группы лет , наиболее выраженные страхи: Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме.

В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Обработка и регистрируемые показатели. На основе полученных данных делается вывод о наличии страхов у ребенка. Такого ребенка следует причислить к группе риска и проводить с ним специальную коррекционную работу. Все перечисленные страхи у детей делят на следующие группы: Все результаты оцениваются в баллах.

в начале учебного года проведение методики диагностики М. А. В каком доме (красном или чёрном) будут жить страшные страхи, а в каком –.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов , необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

Тест «страхи в домиках»

Волшебная страна чувств Перед ребенком или детьми психолог раскладывает восемь карандашей красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, коричневый, серый и черный и бланк методики рис. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Какое - то чувство живет в красном домике, какое - то в синем, какое -то в черном, какое -то в зеленом

Для диагностики детских страхов используют следующие методики: Методика «страхи в домиках» М.А. Панфиловой. Автором произведен.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх. Подсказать можно, но в самых общих чертах — так, чтобы на визуальное воплощение детской фантазии не повлиял субъективизм взрослого.

К примеру, если ребенок спрашивает, как нарисовать Бабу Ягу, следует ответить:

Методика выявления детских страховстрахи в домиках”.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи:

Проективная методика диагностики детских страхов . ребёнка, оберег, подарок своими руками, украшение любимого уголка в доме.

Шкала уровня психической активности сознания и общая систематика состояний А. Прохорова Уровень психической активности Состояние психической активности Состояния пониженной психической активности низкий уровень Грезы, подавленность, грусть, печаль, тоска, горе, страдание, усталость, утомление, монотония, скука, рассеянность, релаксация, кризисное состояние и др. Состояния повышенной психической активности средний уровень Счастье, восторг, экстаз, тревога, страх, гнев, ярость, ужас, паника, восхищение, страсть, ненависть, воодушевление, негодование и т.

Состояния оптимальной психической активности высокий уровень Спокойствие, симпатия, сострадание, эмпатия, готовность, борьба мотивов, сосредоточенность, озарение, занимательность, сомнение, удивление, размышление, озадаченность и т. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда ты смотришь на ребят своей группы класса?

А на кого из них ты смотришь обычно вот так? Показывают каждую из масок по очереди. Опять показывают по очереди каждую из масок.

Учимся не бояться детских страхов

Данный акт успокаивает актуализированные страхи. Все перечисленные выше страхи можно разделить на несколько групп:

Провести повторную диагностику уровня тревожности и страхов у . « страхи в домиках», который позволяет выявить количество страхов у детей.

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы.

В этом проявляется охранительная функция страхов. Детские страхи - это обычное явление для детского развития.

Захарова А.И. , модификация Панфиловой М.А. Тест «страхи в домиках».

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста. Итак, если вы заметили у ребенка отклонения в поведении такие, как беспокойный сон, нервозность, новые привычки грызет ногти, накручивает на палец волосы и т.

Диагностика детских страхов у маленьких детей может быть проведена с помощью рисунков.

21 квіт. Записувати потрібно ті страхи, які дитина поселила у чорний будиночок. Допоможи мені розселити страхи зі списку по будиночках”. Posted in: Психологам | Tagged: діагностика, страх, страх темряви, страхи.

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

Все больше грустит и печалится без видимой причины. Как и впервые годы снова сосет соску, палец, все вертит в руках. Во время тихого часа ночного сна долго не засыпает без присутствия рядом воспитателя родителя , беспокойно спит, просыпается, не может сразу прийти в себя после сна. Становится повышенно возбужденным, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.

Появляется выраженные страхи, опасения, боязливость любых новых, неизвестных или ответственных ситуаций. Нарастает неуверенность в себе, нерешимость в действиях и поступках. Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время. Все труднее найти с ним общий язык, договориться, становится сам не свой, без конца меняет решение или уходит в себя. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром, нередко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.

Методика выявления детских страхов «страхи в домиках» [18].

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся. Последние стремятся ничем не выдавать себя.

При использовании теста А. И. Захарова «страхи в домиках» могут возникнуть Для диагностики страхов в дошкольном возрасте нам необходимы.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь". Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение.

Преодоление детских страхов

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!