Портал"Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе!

Введение Греция в. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление. Известны два основных типа речей - политические и судебные. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, т.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

К примеру, герой коме дни Аристофана крестьянин Дикеополь в притворном страхе пове ствует: В отрывке из комедии Эвполида сохранилсз Другой восторженный отклик: Его уста осеняла богиня Пейто — так очаровывала его речь, что и; всех ораторов лишь его жало язвило души слушателей. Перикл принадлежал к типу ораторов, привлекавших слушателе! Об этом сообщае- Плутарх, утверждая, что на призывы из толпы Перикл нередко отказывался говорить, ссылаясь на то, что не успел подготовиться1.

В период наивысшего подъема демократии в Афинах популизм был чужд ее вождю.

ного богосознания, страх господень — «внутренняя мудрость», гордыня 9 Аристотель. Риторика. С греческого перевела Надежда Платонова. СПб.

Теория риторики - Теория ораторского искусства Аристотеля Страница 6 из 66 Теория ораторского искусства Аристотеля. Сочинения Аристотеля охватывают весь спектр наук и искусств, существовавших в то время. Она состоит из трех книг: В качестве обязательных структурных частей речи Аристотель называет предисловие, обвинение и способы его опровержения, рассказ — изложение фактов, доказательства, заключение.

Свои рассуждения он подтверждает ссылками на классических ораторов, гомеровский эпос, на трагиков. Труды Аристотеля по риторике оказали огромное влияние на дальнейшее развитие теории красноречия. В период эллинизма окончательно определяются пять составных частей риторики как необходимые и взаимосвязанные этапы ораторской деятельности: Находки, советы, рекомендации и положения древнегреческой риторики сохранили свое значение и в настоящее время; они представляют не только историко-культурный, но и практический интерес в деле обучения ораторскому мастерству, в его совершенствовании.

Список использованной литературы Краткая история доаристотелевской риторики. Ораторское искусство Греции века. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала.

В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами. Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление.

Аристотель [Для того чтобы испытывать страх], человек должен иметь некоторую надежду на спасение того, за что он тревожится; доказательством.

Примеры подобной словесной эквилибристики собраны в й и й частях второй книги, и поражают воображение внешней убедительностью словесного построения, лишенного логики. Например, он говорит о предисловии, как о необходимой части любой речи: Все эти части — начало; они как бы прокладывают путь для последующего Примером этого может служить предисловие к"Елене" Исократа, потому что нет ничего общего между Еленой и эристическими рассуждениями. Вместе с тем, если предисловие отступает [от общего содержания речи], то получается та выгода, что не вся речь имеет одинаковый вид.

Предисловия речей эпидейктических слагаются из похвалы и хулы, например у Горгия в Олимпийской речи: Исократ же порицает их за то, что они, почитая дарами физические добродетели, не установили никакой награды для людей добродетельных Итак, вот из чего [слагаются] предисловия к речам эпидейктическим: Эта"прелюдия" должна быть или связана с содержанием речи, или быть ему чуждой. Относительно предисловий к речам судебным следует установить, что они имеют такое же значение, как прологи к драматическим произведениям и предисловия к произведениям эпическим" [1, .

Основным вопросом, по которому Аристотель расходился с Платоном, был вопрос об отношении словесного искусства к знанию. Платон полагал, что источник искусства иррационален, и отдалял искусство от практического познания мира.

Античная риторика и категория истины. Риторические идеи Аристотеля

Список использованной литературы Краткая история доаристотелевской риторики. Ораторское искусство Греции века. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала.

Такое узнавание больше вызывает страх и сострадание, требующиеся Значит, для того, чтобы испытывать страх,"человек должен иметь некоторую надежду на В той же"Риторике" дает Аристотель и анализ сострадания.

Список использованной литературы Краткая история доаристотелевской риторики. Ораторское искусство Греции века. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. В Афинах, центре культурной жизни Эллады, все видные политические деятели были превосходными ораторами.

Свободно владел словом Перикл; его речи, целенаправленные и убежденные, с точными и образными сравнениями производили на слушателей огромное впечатление. Известны два основных типа речей - политические и судебные. Высшим достижением ораторского искусства признавались политические речи, а среди них наиболее важными считались совещательные, т. Источники показывают, что аттическими ораторами был поставлен и дискутировался вопрос о месте, занимаемом ими в государстве и назначении их выступлений.

Большинство из них полагало, что назначение политических речей - приносить благо, а долг оратора как гражданина - обратить дар слова на пользу родному городу. Темой обсуждений были злободневные вопросы современности и более общие проблемы: Из представителей старшего поколения ораторов наибольшей известностью пользовались Антифонт, Андокид и Горгий. Выдающимся оратором был Исократ гг. По своим политическим взглядам оратор - сторонник демократии, которая ассоциируется у него с независимостью.

Аристотель о риторике

Согласно Аристотелю, прекрасное есть благо. И оно приятно потому, что оно - благо. Что же такое благо? Это - осуществление реализация - С.

Аристотель. Риторика, пер Н. Платоновой, Античные риторики. трус легко теряет надежду: ведь ему все страшно» (Никомахова этика, перевод: Нина.

Риторика, , 12, а 32—34 Современник Демосфена Аристотель Стагирит подвел итог развитиюклассического греческого красноречия в трактате"Об искусстве риторики", или"Риторика", написанном около г. С подобной инструктивной целью составлен, например,"Бусирис" Исократа. В послеплатоновское время"ложность" досократовской риторики — общее место, и Аристотель лишь мельком упомянет о"коварстве софистики" , 1, Причем у наследника сократовских идей уже не возникает сомнения в существовании объективной истины, которая лежит в рационалистическом осмыслении объективно же существующего мира.

Вчитываясь в"Риторику", мы с увлечением наблюдаем, как работает живая мысль исследователя, как приходит"самый универсальный ум античности" к общим и частным рекомендациям изучающему словесное искусство. В этих случаях одни поступают случайно, другие действуют согласно со своими способностями, развитыми привычкою. Прежде всего Аристотель уточняет определение Горгия, подчеркивая, что дело риторики —"не убеждать, но в каждом отдельном случае находить способы убеждения" , 1, Ь, Одно из главных составляющих убедительности ораторской речи есть энтимема— риторические силлогизмы,3"вероятные" и не имеющие характера принудительности.

Античный исследователь подробно развивает свою мысль, связывая учение об энтимеме с диалектикой, с одной стороны, и критерием истинности — с другой: Этому посвящены три книги"Риторики".

Риторическое учение Аристотеля (384 — 322 гг. до н.э.)

Риторический анализ судебной речи Ф. Плевако по делу П. Качки Список литературы 1. В отличие от предшествующих софистических руководств, к примеру, техне Корака и Тисия, построенных по принципу хрестоматий, где лучшие образцы риторического искусства предназначались для заучивания неофитами, Аристотель создал стройное теоретическое учение о принципах достижения прекрасного в области словесного творчества.

Однако там, где надо было показать, как именно, должно выглядеть художественное произведение, они решали вопрос эмпирически, то есть сочиняли что-либо и говорили читателю: В противовес своему учителю Платону, который возмущался ловкостью ораторов, умевших убеждать в чем угодно без подлинного знания сути, Аристотель настаивал на естественной убедительности истины, а в ораторском искусстве видел способ сделать эту истину наиболее очевидной большинству людей:

Книга Аристотеля «Риторика» — это трактат, который изучал Наши эмоции — страх, надежда, злость — влияют на наши решения.

Очевидно также, из-за чего люди завидуют, кому и в каком состоянии, если зависть есть некоторого рода печаль, являющаяся при виде благоденствия подобных нам людей, наслаждающихся выше указанными благами -[печаль], не имеющая целью доставить что-нибудь самому завидующему [человеку], но имеющая в виду только этих других людей. Зависть будут испытывать такие люди, для которых есть подобные или кажущиеся подобными. Подобными - я разумею, по происхождению, по родству, по возрасту, по дарованиям, по славе, по состоянию.

Завидуем мы и тем, чьи приобретения или успехи являются для нас упреком; ведь такие люди нам близки и подобны нам здесь очевидно, что мы по собственной вине не обладаем данным благом, так что это [соображение], причиняя нам печаль, порождает зависть. И те, кто еще не достиг или совсем не достиг чего-нибудь, завидуют тем, кто быстро [достиг этого же самого]. Негодование - чувство печали при виде незаслуженного благоденствия. Соревнование есть некоторая печаль при виде кажущегося присутствия у людей, подобных нам по своей природе, благ, которые связаны с почетом и которые могли быть приобретены нами самими, [печаль, являющаяся] не потому, что эти блага есть у другого, а потому что их нет также у нас самих.

Склонными же к соревнованию будут необходимо люди, считающие себя достойными тех благ, которых они не имеют, ибо никто не желает того, что кажется невозможным.

Платон и Аристотель

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!